Волна активного внедрения цифровых технологий в России дополняется волной борьбы за человеческий капитал - такой тренд был обозначен на Всероссийской неделе охраны труда, которая прошла в Сочи в конце сентября. Речь шла в том числе и о создании безопасных условий труда на предприятиях.
По словам Михаил Мишустина, в нынешнем году в обеспечение предупредительных мер работодатели инвестировали 21 миллиард рублей, а в 2024 году эту сумму планируется увеличить до 27 миллиардов. К 2026 году инвестиции в создание современных решений безопасности труда могут вырасти до 40 миллиардов рублей.
"В условиях трансформации экономики и роста промышленного производства вопросы снижения травматизма и рисков на предприятиях, а также сокращения случаев профессиональных заболеваний требуют повышенного внимания. И конечно, современные решения нужны для создания инновационных и высокотехнологичных рабочих мест", - отметил глава кабинета министров России.
Баланс между поиском кадров и вложениями в охрану труда предопределен цифровыми технологиями, которые выбирают предприятия, считает министр труда и социальной защиты Российской Федерации Антон Котяков.
По словам чиновника, оцифрованы основные направления этой деятельности, в том числе профилактика и проверка знаний по безопасным условиям труда.
Главный тренд рынка, по данным исследования агентства КРОС, приуроченного к форуму, - рекордно низкая безработица (по методике МОТ 3,3 процента в среднем по России и менее одного процента в Москве и Татарстане) на фоне острой нехватки квалифицированных кадров. В ближайшие годы такая ситуация будет оставаться актуальной. Сейчас на одного соискателя - специалиста высокой квалификации приходится несколько вакансий (в зависимости от отрасли до 10 и более вакансий). Развитие ИИ, цифровизации и роботизации усилит конкуренцию компаний в борьбе за нужные кадры, полагают эксперты. При этом в будущем возникают риски "технологической безработицы" в связи с возможностью отмирания ряда профессий из-за внедрения цифровых технологий. Решение вопроса - в масштабной переподготовке персонала.
"Компании вкладывают в ключевых сотрудников много финансовых и иных ресурсов в надежде, что они не перейдут к конкурентам. Но если человек не видит карьерных перспектив внутри организации, а более высокие позиции уже заняты, его сложно удержать даже высокими зарплатами. Поэтому работодатели развивают горизонтальную мобильность, создают собственные мотивационные программы, работают над корпоративной культурой, открывают возможности для обучения и построения индивидуальных карьерных треков, а также пробуют использовать искусственный интеллект, чтобы прогнозировать, кто из сотрудников может покинуть компанию", - сообщила вице-президент по стратегическим коммуникациям КРОС Мария Ярина.
Значимым фактором конкуренции за качественного сотрудника, по данным исследования, становится HR-бренд компании. На HR-бренд, в свою очередь, влияет целый комплекс факторов: уровень зарплат, корпоративная культура и ответственное отношение к охране труда. Отсюда - рост инвестиций в эту сферу с применением современных цифровых технологий.
Источник:
https://rg.ru/